Каждая картина - это маленькая удача и большое поражение

просмотров: 1040

Каждая картина - это маленькая удача и большое поражениеЖивя в «эпоху перемен», не особенно меняя принципов в творчестве, как ни парадоксально, но можно полярно изменить свое местонахождение в классификации современного искусства. Имеется в виду изолированное пространство, нынче называемое пост-советским. И то, что еще в недавнем прошлом было «авангардом», сегодня - «ретро». Однажды художник, автор столь модных в перестройку инсталляций (давно «музейного» искусства на Западе), на объяснения в каком жанре я работаю, чуть ли не зевая, констатировал - «А-а-а - холст, масло...»

На самом деле все это постмодернизм, и все мы путешествуем по замысловатым тропкам бесконечного сада, называемого - «мировая культура». А из чего складывается личность отдельного художника это загадка личности вообще. Личный темперамент, интеллект, степень духовной организации служат основой ткани, в которую вплетаются - культурная среда, влияние творчества отдельного художника, интерес к другим культурам и т. д., все то, что делает узор неповторимым.

Конечно же «холст, масло» не находятся на острие технологий используемых в современном искусстве (скорее всего прорыв произойдет в диффузии реального и виртуального миров, не берусь предсказывать). Хотя уместно вспомнить, что рождение дагерротипии не убило живопись.

Характер моей задачи в живописи делает невозможным перенос ее в другие материалы, так как каждый материал обладает своей философией. По крайней мере, мой интерес связан с тактильным ощущением, что, может быть, роднит мои опыты в живописи и технике офорта и остается в нереализованном желании попробовать себя в пластике.

Я отношусь к тому старомодному поколению, которому суперкрасавицы с глянцевых обложек никогда не заменят живой плоти (не знаю, что ждет человечество в будущем). Но мне нужны осязание, запахи. Запах льняного масла, холста и даже скипидара, что-то вроде «чайной церемонии», - это ритуал. Для меня интересна эта тайна, когда краска перестает быть «краской» и становится цветом, когда плоскость перестает быть плоскостью и обретает некую вибрацию. Как возникает «присутствие»?

Каждая картина это маленькая удача и большое поражение художника, потому что цель всегда ускользает. Неотступное следование и есть творчество. А художник по определению Х. Кортасара - «преследователь»







участников в Древе: 5869

отец:мать:

Дзидзария Георгий Алексеевич

даты жизни: 06.05.1914 - 01.05.1988
cipro 250mg blog.tgworkshop.net cephalexin pill
amoxil cipro 1000mg amoxicillin pill
free coupons online read free prescription drug cards

Дзидзария Ольга Александровна

даты жизни: 20.10.1920 - 05.04.1988
fluconazole 50mg click vardenafil 40mg
viagra 150mg link priligy 30mg
keflex 250mg thyroxine bottle priligy
discount prescriptions online f6finserve.com discount pharmacy canada
discount prescriptions online printable viagra coupon discount pharmacy canada
amoxil cipro 1000mg amoxicillin pill
free coupons online dotnetblogengine.net free prescription drug cards
исправить связь исправить связь

можете дополнить или исправить информацию на этой странице?
напишите письмо администратору

просмотров: 13976
Дзидзария Адгур Георгиевич

Дзидзария
Адгур Георгиевич



дата рождения: 26.05.1953


В раннем детстве тяга к искусству если и присутствовала, то совсем неявно.

Учителя, обучая рисованию, убеждают, что земля всегда будет коричневатой, трава – зеленой, а небо – голубым. Я же часто пытался нарушать эти правила. Как-то у меня возникло желание создать что-то на подобии перспективы, чтобы изображение было не столь плоскостным. Но проведя линию горизонта на картине, где уже был нарисован человек, я изобразил её так, что эта линия как бы перерезала его пополам. Затем я закрасил нижнюю часть изображения до линии горизонта, и получилось, что человек наполовину врос в землю. Меня за это не похвалили.

Я, конечно, расстроился, но продолжил рисовать. После этого небольшого фиаско это занятие стало нравиться мне только больше.

В художественную в школу я пошел вслед за братом, который был на 4 года старше меня. Те задания, которые давали преподаватели, иногда казались нудными и неинтересными; тем не менее, я их старательно выполнял и с завидной регулярностью посещал все занятия. В свободное же время я рисовал нечто совершенно иное, отличное от того, чему нас обучали в стенах художественной школы. Дома у меня были целые стопки тетрадей с набросками, различными зарисовками, этюдами, а в школе почти в каждом классе после меня оставались изрисованные парты.

Я выучился на историка искусств. Мой отец, будучи профессором истории, понимал, насколько важно знание этой дисциплины, очень хотел, чтобы я стал историком искусства. Я учился без особого усердия, потому что в тот момент во мне все более усиливалась тяга к рисованию. Конечно, я приобрел много знаний, но рисование в тот момент становилось главной частью моей жизни.

Законы империи действовали и в советской Абхазии. И здесь было свое «официальное искусство» и, хотя бы с начала 70-х годов, свой «андеграунд». Но местный андеграунд не противопоставлял себя официозу. Группа молодых сухумских художников, которые были ненамного старше меня, увлекались мировым искусством ХХ века. Крамольные в то время Пикассо, Брак, Делоне, Раушенберг, Ротко, Кандинский, Миро и многие, чьи имена сегодня не вызывают сомнения, при всей скудности информации, формировали художественные вкусы.

Что вообще формирует художника - сказать однозначно невозможно. Личный темперамент, интеллект, степень духовной организации служат основой ткани, в которую вплетаются влияние локальной культурной среды, творчество других художников, интерес к иным эпохам и культурам. Такая сознательная или бессознательная избирательность и делает причудливый узор в калейдоскопе искусства неповторимым».

Все произошло по воле случая. Я познакомился с одним эстонским музыкантом. Когда мы были у него в гостях в Таллинне, он повел меня в мастерскую одной художницы-графика. В итоге я стал у нее заниматься и, надо признать, прошел очень серьезную и хорошую школу. Помимо постепенного овладения техникой офорта, мне удавалось много работать с композицией. Еще у нее была великолепная библиотека, там хранилось огромное количество альбомов и книг по искусству, которые она, имея возможность регулярно выезжать из страны, привозила из Европы и Америки. Изучение этих книг и рассматривание альбомов позволило мне открыть для себя целый ряд новых художников. В итоге благодаря этому курсу я стал знать практически все о печатной графике, понимал все сложности и особенности процесса от начала до конца.

В конце 80-ых начались волнения, все рушилось, я попал в Ленинград и там вместе с друзьями из Сухума неожиданно для самого себя занялся живописью. Прочувствовав и ощутив новый для себя материал, поняв его философию, проникнув в глубинное понимание работы с такой материей, я действительно стал создавать картины. Конечно, в графике у меня получалось совершенно иное. В живописи процесс стал другим, я стал увлекаться сложной плоскостной живописью, то, что называли живописью цветового поля. Ко многим вещам я вышел интуитивно, я искал свой художественный язык, пытался понять суть материала.

Были выставки и в Берлине, и в Сухуме, и в России несколько раз. Одна из последних - в 2013 году, когда в Москве открылась экспозиция произведений абхазского искусства. Зимой 2017 года – последняя персональная в Москве.
Я никогда какого-то сильного успеха не ощущал. Для меня важно мнение ряда близких людей, а также тех, кого я считаю авторитетными людьми в искусстве. Я очень сомневаюсь в том, что массовый зритель смог бы понять мои полотна. Они этого не предполагают. Такая живопись сложна для восприятия.

Большинство моих работ находятся в частных коллекциях. В музеях их, к сожалению, увидеть нельзя. Когда-то Пушкинский музей очень хотел приобрести мои иллюстрации к сборнику стихов поэта Фазиля Искандера, но приехавшая комиссия МСХ отказалась их принимать. Сами же работники и хранители Пушкинского очень хотели их приобрести. Но здесь все решают не они, а иногда заседающий союз художников Москвы.

  • Каждая картина - это маленькая удача и большое поражение
  • Первый международный фестиваль боевых искусств
  • Леонардо, белые медведи и... дискриминация
  • Его живописные произведения можно «услышать»
  • Адгур Дзидзария, телестудия «Асаркьа»

  • упоминания в публикациях:
  • Воспоминания (Карманова С. М.)
  • добавить или редактировать информацию или фотографию или видео или публикацию
    супруги:

    Кабанова Людмила Николаевна

    дата рождения: 12.04.1962
    добавить | исправить связь
    дети:

    Дзидзария Лана Адгуровна

    дата рождения: 12.10.1984
    coupons for pharmacy rx drugs coupons free grocery store coupons
    free coupons online dotnetblogengine.net free prescription drug cards

    Дзидзария Кайа Адгуровна

    дата рождения: 31.05.1990
    viagra 150mg nufactor.com priligy 30mg
    cipro 250mg finasteride 1mg cephalexin pill
    amoxil levofloxacin pill amoxicillin pill
    добавить | исправить связь

    видео:
    «Анарха» - художник Адгур Дзидзария Лекция на ТВ «Абхазская Государственная Телерадиокомпания» Выставка абхазских художников в честь 20-летия Победы
    добавить | исправить видео

    отметки на видео:
    День Рождения 31 мая 1994 года

    фотографии:
    В Сухуми Офорт Адгура Дзидзария «Реминисценция – III» Иллюстрация для журнала «Эгоист generation»
    Во дворе дома на Ленинском Окно в Азию Фестиваль боевых искусств. Сухум 2009
    Плакат к персональной выставке
    добавить | исправить фотографию

    отметки на фотографиях:
    И даже Пуся и Джипси

    контактная информация
    Вы можете задать вопрос, уточнить или дополнить информацию, связавшись по эл. почте с администратором этой страницы:

    написать письмо администратору


    Дзидзария А. Г.: предки

    дедушки и бабушки
  • Барциц Валентина
  • Герия Александр Борисович
  • Дзария Алексей Аджгериевич
  • Дзидзария А. Г.: близкие

  • Кабанов Алексей Николаевич
  • Кабанов Дмитрий Николаевич
  • Кабанов Николай Алексеевич
  • Кабанова Социлиана (Лина) Прокопьевна
  • Кононов Анатолий Леонидович





  • sitemap


    © www.treef.ru 2009 - 2018