Альбом окрасок самолета Ан-2

просмотров: 1986

Альбом окрасок самолета Ан-231 мая 1946 года было подписано постановление ЦК ВКП (б) и СМ СССР о создании ОКБ-153 под руководством 0. К. Антонова.

Молодой коллектив сразу приступил к правительственному заданию и в сжатые сроки построил новый сельскохозяйственный самолет СХ-1 (серийное обозначение Ан-2). Взлетевшую в августовское небо 1947 года, эту антоновскую машину можно и по сей день увидеть во многих странах мира.

«Называют, сколько у этого самолета-трудяги профессий. Прежде всего, пассажирский перевозчик. И почтальон, и замечательный труженик полей и садов. И метеоролог, и пожарник. Геолог и фотограф. На авиационных соревнованиях Ан-2 буксирует планеры, сопровождает в рекордных полетах модели.

В случае необходимости он и токарь и слесарь: в машине легко устанавливается механическое оборудование, и она преврашается в летающую мастерскую. Ну и, конечно, врач - незаменимый самолет санитарной авиации...

Может, поэтому и зовут его летчики ласково - «Аннушка». Хотя нет у него поражающих ум скоростей, современного синтетического лоска внутри. Зато с любого места взлетает, на любое садится. Поднимается выше облаков, выше гор. Сядет если надо, и на воду, и на льдины, поменяв, конечно, «обувь».


Так писала газета «Правда Украины» 1 сентября 1967 года, отмечая 20-летний юбилей Ан-2.

А в 1997 году отмечался полувековой юбилей этой легендарной машины. Этому событию были посвящены многочисленные мероприятия: кругосветный перелет, слеты Ан-2 в Польше, Германии; во многих странах мира образовались клубы Ан-2, объединившие энтузиастов замечательного биплана.

Не менее замечательными являются окраски современных Ан-2, летающих практически во всех уголках мира. Окраски некоторых машин являются, несомненно, настоящими произведениями искусства.

Альбом окрасок самолета Ан-2, первый том которого вы держите в руках, является попыткой собрать существовавшие и существующие окраски машины во всем многообразии их применения в авиакомпаниях и военно-воздушных силах различных стран мира.

Безусловно, есть спорные моменты, по некоторым окраскам не хватает информации, что-то надо уточнить или идентифицировать. Любые дополнения и поправки будут приняты авторами с благодарностью и учтены во втором издании.

Первый том окрасок самолета Ан-2 (а всего будет два тома) является составной частью «Иллюстрированной энциклопедии самолетов АНТК им. О. К. Антонова», первый том которой вышел в издательстве «АВИКО ПРЕСС» и фирме «РЕСТАРТ+».

Ан-2-полвека в небе. Альбом.
Кабанов Алексей Николаевич.
Осмаков Валерий Владимирович.
Дизайн обложки И. И. Терехина.
Набор А. А. Эргашева.
Перевод А. Л. Берне.
Технический редактор И. И. Дынга.
Текст К. Г. Удалова.
Корректор Н. В. Данилова


Альбом окрасок самолета Ан-2